середа, 6 вересня 2017 р.

Мои первые литовские дни

    И так, я в Литве уже три дня. 13 часов в автобусе были просто убийственными. На границах нас заставили доставать сумки из багажного отделения, и со всеми вещами проходить досмотр. И вот я маленькая и хрупкая тащу эту сумку, дядьки наперебой кидаются мне помогать. Все спрашивают, сколько сала я везу. Но спрашивают тихо! Что бы белорусы не заставили выкинуть. И тут дядя передо мной стал рассуждать, тоже шепотом: "Если бы я вез кусок сала и меня заставили бы его выкинуть... Я не смог бы. Я бы съел его!". Вот это я понимаю Мужик! :)
    В общем такую процедуру мы проходили дважды. Как вы понимаете, ночь я не спала. Приехали в Вильнюс, и потопала я билет до Каунаса покупать. Стою себе в очереди, думаю, как правильно на английском заказать билет. И тут передо мной так уверенно, нагло, я бы сказала, парень заказывает билетик. И это было так, словно все кругом просто обязаны знать русский. Я так удивилась, что и забыла как на английском билет заказывать. Потом посмотрела по сторонам, прислушалась к другим. А все спокойно на русском говорят. Это меня удивило.
    Водитель автобуса в очередной раз пошутил про мою "косметичку" и мы поехали в Каунас. Ехать примерно полтора часа. Стоят знаки, что могут выйти лоси/олени. Я ждала их. Я вглядывалась в лес в надежде их увидеть, но они так и не вышли. Печаль охватила меня на столько, что я уснула. Ну не совсем печаль. Точнее усталость, но это уже другая история.
Дальше меня отвезли Бирштонас. Название города я выучила только к концу второго дня. Это маленький курортный городишко, который находится в лесу.
    А на следующий день я пошла в дом престарелых. Там, помимо просто пожилых, живут также люди больны деменцией и Альцгеймера (погуглите, что это). Они живут на третьем этаже в закрытом отделении. Войти может каждый, но выйти только тот, кто знает код.
    Меня познакомили со многими сотрудниками и несколькими жителями. С первым я познакомилась мужчиной, который болен деменцией. Он поинтересовался у меня, умею ли я танцевать. А на отрицательный ответ сильно расстроился, так как надеялся, что я его научу. К слову, он в инвалидном кресле.
    Ближе к концу дня я познакомилась с директором. Это милая женщина лет тридцати. Она немного понимает по русски, поэтому с большим интересом засыпала меня вопросами. Последний вопрос был, смогу ли я учить ее русскому языку. Ну это вам не танцы танцевать, с этим у меня проблем нет. Ей я отказать не смогла. К тому же она пообещала сводить меня на экскурсию в отдел полиции.
    Следующее знакомство с жителем было напряжённым. Эта женщина несколько высокомерна. Она считает, что раз она имеет высшее образование, то она лучше всех остальных. У нее скверный характер. И она эксплуатирует волонтеров и сотрудников, пытаясь подавить их. В общем, надеюсь, мы подружимся.
    У меня есть одна мечта - научиться играть на фортепиано. И вот следующая женщина, с которой я познакомилась, преподаватель музыки. Она любезно согласилась заниматься со мной. К тому же она чудесно играет джаз. А ещё она потащила меня на хор и танцы. Если хор ещё куда ни шло (я просто открывала рот), то танцы это было жутко. Я не танцевала уже лет 10, ну чуть меньше.
    А в конце дня, как бонус, я познакомилась с Лукасом. Славный парень, которому нравится учиться, но в самом конце он бросил университет, а сейчас задумался, что бы снова поступить.
    С работы я поехала с Линой домой, как оказалось, она живёт совсем рядом со мной. Мы гуляли с ней три часа. Она показала мне парк, минеральную воду (на вкус жутко солёная), и в воскресенье мы пойдем за грибами.
    Вот грибы здесь вообще нечто непонятное мне. Мы, что бы собрать хоть чуть-чуть грибов, ехали несколько часов в лес. Там собирали. Иногда удачно, иногда не очень. И возвращались домой. А тут грибы растут прям по домом. Пока мы ждали автобус в Бирштонас с Принеев, какой-то мальчик собрал полный кулёк грибов. И это не в лесу. Среди пары деревьев. Я в шоке.

P.S. Мама, не переживай, я не умру с голоду, тут тоже есть мивина!

Немає коментарів:

Дописати коментар