середа, 13 вересня 2017 р.

Продолжаем знакомиться с жителями.

    Итак, в понедельник был мой первый урок игры на фортепиано. Я и не думала, что после этого будут настолько сильно болеть руки. С детства я помню как играть "Собачий вальс". Ещё могу похоронный марш, но он тут будет немного цинично звучать.
    Перед занятием я узнала историю жизни моего учителя. У нее редкий талант импровизации. Но ее музыкальная карьера закончилась с падением с лестницы в школе. Что привело ее к инвалидности. Но ее жизнерадостность, ее неунывание заставляет задуматься над своими ничтожными проблемами. Она долгое время пролежала, ей нельзя было вставать. Но она так искренне любит жизнь! Я ей восхищаюсь.
    После обеда я имела философскую дисскусию на тему: "Демократия - хорошо или плохо". Мой оппонент утверждала, что это плохо. Я же наоборот. В конце мы сошлись на мнении, что все мы должны жить для себя и не вредить, а делать только лучше, окружающим. Было познавательно, но не более того.
    А вот во вторник было самое интересное. Я пришла на урок литовского языка от жителя. Но. Меня учили читать. Дали мне алфавит, правда почему-то не полный. Видимо, некоторые буквы иностранцам запрещено называть. Я очень хорошо и прилежно повторила все за учителем. Ничего не поняла. А когда попросила перевод, мне категорично ответили: "Перевод это трата времени! Этим мы заниматься не будем! Только читать.". Черт возьми, мне интересно, что я прочитала! Он даже сам мне не пересказал! Если так пойдет и дальше я просто умру. Пришла я потом к Лине в кабинет, пожаловалась. А они с Лукасом начали мне хаотично рассказывать, как читаются различные буквосочетания. Я из этого извлекла намного больше полезного. Нужно будет ещё взять азбуку на третьем этаже, что бы ускорить процесс учёбы.
    А учитель ещё говорит мне: "Ты так хорошо читаешь, занималась раннее?". Нет, я просто знаю ещё польский алфавит и умею читать, поэтому просто провожу аналогию с литовским языком!
    А вот одним из самых интересных знакомств было знакомство с Кестутисом ( имя могла неправильно написать). При знакомстве он сказал, что на русском его можно называть Костей . Он художник. Рисует деревья и карикатуры. Это очень красиво! И пишет стихи. Их я пообещала прочитать, когда научусь и читать и понимать (!). А сегодня он после обеда подозвал меня к себе в комнату и вручил маленький и очень милый презент сделанный своими руками. Амулет. Надеюсь, он будет защищать меня от местной собаки. Она меня сегодня весь день гоняла. Запомните, защищаться от нападающей собаки пакетом, в котором лежит мясо, плохая идея.
    Вот следующий житель удивил меня больше других. Он только недавно вернулся из Паланги. Это 90-летний путешественник. Не знаю, как у вас, а у меня в голове всплывает такой образ: худой, высокий, заросший старик, с густой длинной бородой. Я не ошиблась, именно так он и выглядит. Вернулся он со сломанной рукой. Я ему рассказала, что я из Украины. И он единственный, кто сказал: "Это ж нам визу делать теперь не нужно... В Киеве я был 50 лет назад...". И ещё несколько секунд подумал, а потом добавил: "Ну летом или в конце весны можно будет съездить.". Вы только представьте: ему 90 лет, а он думает, куда он следующим летом поедет! Он попросил меня научить его английскому хоть чуть-чуть! Вот это я понимаю, век живи - век учись!
    Ну помимо тех, с кем я индивидуально общаюсь, я ещё бываю на релаксациях. И вот релаксации в нашем здании проводит Лина, я с ней пару раз оставалась. Помогаю всех привести и привезти, а потом отвести и отвезти. И мы помогаем встать с кресел-качалок, как одна бабушка что-то сказала Лине. А Лина сквозь смех с трудом перевела мне желание бабушки. "Хочу мужика!", твердо заявила она. Лина от неожиданности даже переспросила, думала ей послышалось. Ну что ж все мы люди. :)
    Вообще тут целый сериал снимать можно. Есть один мужчина. В прошлом алкоголик. Но он красивый и все женщины за ним бегают. А он всем-всем отвечает взаимностью. Вы спросите, почему он не определится и не выберет себе одну и станет жить счастливо? Все очень просто. У него проблемы с памятью и он просто забывает, кому он отвечал взаимностью.
   А еще я знаю, кто будет второй волонтёр. Это очень общительная девочка по имени Эмили. Пока что мы с ней общаемся по почте. Но я уже очень жду ее приезда.
    Что ж завтра будет новый день и соответственно новые истории. До встречи!

Немає коментарів:

Дописати коментар