субота, 30 грудня 2017 р.

6 городов за 5 дней

    Знаете, в детстве я всегда мечтала путешествовать. В каком-то фильме я увидела про автостоп, но не верила, что это реально. По крайней мере не в Украине. Потом, много лет спустя, я узнала, что это очень популярный способ путешествовать, и в Украине в частности. А еще спустя пару лет я испытала этот способ.
    Я всегда представляла, как я гуляю в новых городах. И особо не верила, что это сбудется. Тем более, что вот так спонтанно я смогу взять билеты куда-либо и поехать. И поэтому я очень рада, что мне не пришлось зимой ехать автостопом через всю Европу.
    Что ж, как вы уже знаете, Рождество я провела в Нидерландах. За 5 дней почти 6 городов. В день 2 города.
    Особенно мне повезло с тем, что я знакома с Юрой, который и позвал меня к себе. Юра любит сначала много начитаться про город, а потом рассказывать и показывать друзьям. Однажды он уже проводил мне экскурсию по Харькову. 
    Первым городом был Амстердам. И в первую очередь я попала в дом-музей Анны Франк. К сожалению, ее дневник я еще не читала. Так что по сути это было знакомство с ней.
    После музея мы просто гуляли по городу. Амстердам очень атмосферный город, где поток туристов не заканчивается. Город, который имеет свой запах - запах марихуаны. Город, где вы сможете найти все виды тюльпанов. И, конечно, постараться не умереть под колесами велосипедистов. 
     Напротив знаменитой надписи I AMSTERDAM залит каток. Как я понимаю, каток в Нидерландах это символ зимы и праздников. Если каток есть почти в каждом городе, то рождественских елок было не много, а если и были, то это не самое важное там. Я люблю кататься на коньках, но делаю это не очень хорошо. Это означает, что в толпе я чувствовала себя неуверенно. Особенно на катке, где есть две лужи. И каждый так и хочет подрезать тебя или сделать все ради твоего падения. Но мы выстояли. 

     Вечером мы поехали на концерт, где собирали деньги для бедных африканских стран. Если я правильно помню, то собрали более 5 милионов евро. Интересным моментом для меня было то, что мы пили пиво, и каждый просто бросал стаканчик под ноги. Пол был услан стаканчиками и прочим мусором. И только мы с Юрой стояли и держали свои пустые стаканчики. Пока его координатор не сказал нам просто бросить их. В общем, мы попросили его это сделать, потому что мы не могли кинуть их. Вспоминая концерты ОЕ, стадион после был практически чист. И никто не кидал стаканы с остатками пива на головы людей.
    На следующий день в маленьком городке, название которого, я не запомнила, каток был очень крутой. Дети не пытались сбить нас с ног. Они и сами то еле стояли. Так что там я даже набирала приличную скорость. И был один опасный момент. Я разогналась и прям на меня летела другая девочка выше и больше меня. Моей единственной мыслью было: "Что ж я прожила короткую, но хорошую жизнь!". Остаются доли секунд до Большого Взрыва. Ииии. Мы врезаемся, обнимаемся и разъезжаемся в разные стороны. Фух.
     В этот день мы посетили два города. Второй город был Делфт. Вообще такие городишки довольно одинаковые. Средневековые и красивые, но практически не отличающиеся один от другого.
     Но были два города абсолютно не похожих на другие. Один из них все такой же средневековый - Гаага. Это город, где собраны все административные здания, где живет король и заседает парламент. Город, где на одной улице вы найдете все консульства. И даже на пару секунд я побывала дома. А еще на одной аллее есть место, где приклеены монеты с разных стран. Но до определенного времени не было монеты из Украины. Юра это дело исправил, вручив хозяину лавки рядом и автору этого арта 50 копеек. Так что теперь вы можете найти там не только советские монеты.




    Роттердам. Его непохожесть заключается в том, что это портовый и промышленный город. Сердце страны. И во время войны Гитлер ударил в самое сердце Нидерландов, заставив их сдаться. Город был стерт с лица Земли. После он был отстроен, но на современный лад. И есть там рынок для туристов, где мы побаловали себя селедкой по нидерландски. Юра сделал это, как истинный нидерландец. Рядом с нами сидели туристы с Китая и они с большим любопытством наблюдали за этим. А потом посмотрели на меня, мол давай, мы ждем. Пришлось объяснить им, что я так не буду делать. А потом я еще попробовала драгонфрут. Эм, на вкус он как ничто. Но зато красивый. 




     Если бы мы сначала посетили Гаагу и Роттердам, а уже после Амстердам, я сомневаюсь, что он бы мне понрвился. Потому что Гаага бы его точно затмила. И я ожидала бы того же и от Амстера.
    Последним городом был Эйндховен.  Но только потому, что мы приехали раньше. И одной из особенностей Нидерландов было то, что они не воспринимают холод в серьез. Мы видели парней гуляющих в футболке, детей только в кофте и кроссовках. И в Эйндховене скаутов катающихся на коньках в одних шортах. И я не думаю, что они привыкли к холоду. Потому что их ноги были синими от холода.
    И еще мой Тигра встретил друга. Найденная кукла Yutosepa, которая путешествует и имеет свой инстаграм аккаунт. (На правах рекламы).

     P.S. Юра, я уже читаю все про Вильнюс и жду тебя в гости!

Немає коментарів:

Дописати коментар