четвер, 12 жовтня 2017 р.

О Литве и немного странностей

Labas! (Привет!)
    Погода в Литве ни к черту. Пока дома все ходят в лёгких курточках, я понимаю, что птиц из Литвы вполне устроит теплая страна Украина. Потому что это только начало октября, а я уже в полной зимней экипировке хожу. И пока я иду и радуюсь, что обула зимние ботинки, литовцы ходят в кедах.
    У меня не было по приезду культурного шока. У меня "погодный шок". Тут всю неделю идёт дождь. Нет, пару часиков бывает и чистое небо, а потом снова дождь!
    В продолжение познания Литвы. У меня уже было три урока литовского. Это просто ленивый русский получается. Например "нет" у них "ne". Я так часто говорю, так как лень добавить одну букву. Или "когда" - "kada". Так я почти не говорю, но иногда бывает.
    Все знают народную украинскую песню "Ти ж мене підманула". Так вот она у меня уже словно второй гимн Украины. Потому что все постоянно просят ее спеть. И я стою, как ребенок, и пою. Мама так в детстве просила меня перед друзьями стишок рассказать, или станцевать что-то. Я вчера пришла в кафе, думала, они там киношки какие-то смотрят, а они дискутировали про языки Европы. Ну увидели меня и Виолета начала про украинский говорить. Это было забавно ровно до того момента, как меня в очередной раз попросили спеть. Чувствую, что в следующий раз я на стульчик встану. Впредь, буду узнавать тему дискуссий заранее.
    Вообще вчера был странный день. Едет жительница вся в слезах. Я сначала значения не придала, что она грустнее, чем обычно. Потом спросила всё-таки, что же случилось. Она просто сильно расстроилась, что ее соц. работник пообещала подойти, но увидела другую свою подопечную и подошла к ней. Ревность бывает не только в отшениях парень - девушка. Но ещё и соц.работник - подопечный. А после она попросила меня выкинуть под дерево жмых с кофе. У нее было полное ведёрко жмыха. Зачем? От куда оно? Она ехала не из дома, а домой. Может это был какой магический ритуал?
    В этот момент я шла на релаксацию в другое здание. Так вот там сработала пожарная сигнализация. Это конечно хорошо, что она была такой громкой, но я чуть не оглохла. А те, кто не слышал, начали слышать, наверно. За секунду до сигнализации, я взяла кофту с кровати одного из жителей, что бы одеть его. А он начал минут через пять анализировать, почему заиграла сигнализация. Причиной было то, что я взяла кофту. К слову, этот дяденька профессор. Я его всячески пыталась убедить, что мы с ним уж точно не причастны к вероятному пожару.
    А вечером мы поехали в Каунас, на встречу волонтеров. Сама встреча прошла хорошо. Все было круто. Тут суть в дороге. Понимаете, дороги в Европе идеальные. И автобусы слишком хорошие. А мой организм не принимает этого. И решил он, что можно вспомнить детство. И меня снова укачивает. Я даже вчера вечером чуть слезу не пустила, что скучаю за нашими дорогами. Но нет, лучше хорошие дороги и автобусы. Я уж потерплю.

 Тот редкий момент, когда в Литве хорошая погода. Каунас.
Если бы меня попросили описать Литву одним словом, это было бы "странная".

Немає коментарів:

Дописати коментар